Форма входа

Статистика посещений сайта
Яндекс.Метрика

Светлана Анатольевна Тельнова

Фотоархив Светланы Тельновой

 

Поэт Вячеслав Качурин о творчестве прозаика Светланы Тельновой

 *   *   *

 

 

Бабье лето - поздняя любовь

 
Клены выкрасили город
Колдовским каким-то цветом,
Это значит - очень скоро
Бабье лето, бабье лето.

       Игорь Кохановский


   В воздухе уже пахло осенью. По утрам приходилось одеваться теплее, хотя днем солнце еще напоминало об уходящем лете. Оно улыбалось последними лучами, которые можно было подержать в ладошках, и это была особенная улыбка года, которая называлась – бабье лето. Удивительный период в природе: казалось бы, пришла осень – пора раздумий, подведения итогов, анализа прожитого года, осенней депрессии и простуды. Но тут потеплеет вдруг, приворожит солнце светом, воспрянет, закутавшаяся в плед, душа: «Нет, Осень, еще не отпылало лето! Оно только началось: по-бабьи, щедро, тепло, широко. По всем правилам, короткое, но есть надежда еще успеть, насмотреться, нагреться, надышаться».
 
Алла не любила осень. Осень для неё всегда пахла несбывшимися мечтами. Да и бабье лето её особо не волновало. С глубокой грустью в душе, она проводила аналогии осеннего увядания природы с увяданием своей женской красоты, хотя вслух всегда шутила: «В сорок пять – баба ягодка опять!»

Оглядываясь назад, видя свои ошибки, потери, неудачи, пустые надежды, женщина попадала в плен хандры и унынья. Тоска заставляла сожалеть о том, что все стремительно проходит, прошлого не вернуть и не изменить, и уже не за горами безрадостная и безысходная старость.

Нет, Алла не была занудой и пессимисткой. Она всегда могла взять себя в руки, смыть проливным дождем осеннюю хандру и вдохнуть свежий воздух лучшей перспективы, в которой небо будет чистым и безоблачным, прозрачным и невесомым, каким бывает только осенью. И тогда душа её радовалась тому «пышному природы увяданью», которое происходило постепенно, красиво и завораживающе.

В свои сорок пять она оставалась красивой и привлекательной, общительной и веселой, но никто не подозревал, как глубоко она одинока. Сын, закончив ВУЗ, уехал по распределению на большой завод в другой город, муж еще раньше ушел к другой женщине, обидевшись, что Алла отдала предпочтение сыну и своей карьере, а не ему. Остались родители, которые уже постарели и требовали большего внимания к себе, и её работа, то, чем она жила. Она была директором рекламного агентства. Все свое время женщина посвящала бизнесу, не любила выходных и праздников, и втайне мечтала о прекрасном принце на белом коне. Хотя и пеший, и не царских кровей, но хороший, добрый человек её вполне бы устроил. Но видимо, или вороной заблудился, или перевелись на Руси-матушке добры молодцы, никого на горизонте не было. Алла была глубоко принципиальной женщиной и считала, что лучше уж оставаться одной, чем с кем-либо.

Начинался марафон опадающих листьев и сезон дождей. В воздухе кружился удивительный запах осени – пахло коктейлем из дыма и мыслей! Каждый вечер после трудового дня Алла неспешно брела по тихим улочкам города, наслаждаясь неповторимым ароматом осени, который растворялся в нежарких лучах солнца и казался бодрящим и опьяняющим одновременно. Под ногами шуршали опавшие листья, женщина о чем-то думала, и так, незаметно для себя, оказывалась возле своего дома, поднималась в свою квартиру. А там все было размеренно и однообразно. Но, будучи оптимисткой, Алла не унывала и всегда находила себе занятие. Включив телевизор, смотрела любимые передачи, усевшись за компьютер, отвечала на письма друзей, общалась в скайпе с сыном, или, забравшись в удобное кресло под старым торшером, читала свои любимые женские романы. Так проходили её одинокие вечера. А утром, взбодрившись прохладным душем, сделав макияж и прическу, улыбнувшись и показав язычок зеркалу, убегала на работу.

Как-то на работе выдался тяжелый день. Заказчик попался капризный, несколько раз требовал изменить дизайн билборда, все предложенные варианты отвергал, ругался, требовал вызвать начальство. Измученные работники вынуждены были обратиться к директору за помощью. Алла всегда находила компромиссы с такими непредсказуемыми клиентами. Но по закону подлости, в этот раз женщина не смогла убедить клиента, что предложенный ее специалистами вариант – это то, что нужно для наружной рекламы, сама завелась и холодно предложила обратиться в другое агентство. Вернувшись в свой кабинет, Алла, расстроенная, села за стол и уставилась в компьютер.

Зазвонил телефон. Ошиблись номером.
– Набирайте правильно! – нервно буркнула Алла и бросила трубку.
Ей всегда было обидно, когда недалекие господа-заказчики подвергали сомнению компетенцию её специалистов, которых она подбиралась особой тщательностью.

Снова зазвонил телефон, и тот же голос весело произнес:
– Как вы прекрасны в гневе, мадам!
– Не поняла? – ответила Алла, но в трубке тут же раздались короткие гудки.

Неожиданно для себя женщина улыбнулась и подошла к окну. Прохожие спешили по своим делам, по проспекту мчались машины, а в парке, напротив, резвились школьники – сложив в кучу портфели, кувыркались в осенних листьях. Эта картина успокоила Аллу,иона снова села за работу.

На предстоящих выходных друзья предложили съездить в лес за грибами. Алла не была заядлым грибником, но перспектива активного отдыха за пределами собственной берлоги ей понравилась. И, действительно, день выдался теплым, грибов набрали много, а главное свежий воздух, отличная компания сделали свое дело –женщина возвращалась домой счастливая и отдохнувшая.

На работе потом хвасталась новыми фотографиями. Вот она у березки, вот с лукошком грибов, а вот – с огромным мухомором. Настроение было отличное, и работа спорилась. Алла легко расправилась с кипой бумаг, которые ей принесла секретарь, расписала заказы на подчиненных. Телефон звонил без устали, наклёвывались новые клиенты. «Вот, что значит, полноценный отдых! Негатив снят, мозги проветрены, аура очищена, работа идет как по маслу – кайф!» – подумала женщина.

– Алла Сергеевна, Вас к телефону, – окликнула секретарша.
– Итак, звалась она Аллой Сергеевной… – медленно произнес мужской голос.
– Слушаю вас, – Алла пыталась узнать голос.
– Хорошо, когда тебя слушают и, главное, слышат – продолжал мужчина.
– Я вас не совсем понимаю, простите…
– Я сам себя не всегда понимаю, куда уж вам…Ладно, мадам, не сердитесь, хотя вы так прекрасны в гневе!

В трубке раздались короткие гудки, а Алла еще некоторое время вслушивалась в эти пульсирующие сигналы. Странный человек. Кто это может быть?

Заиграл мобильный. Сын!
– Мамуль, привет! Жди в гости! В субботу буду!
– Ур-а!!!!!!!!
– Что тебе привезти?
– Спасибо, сыночек! Ты – мой самый лучший подарок!!!

Алла была счастлива. Уже месяц она не видела сына, и вот два дня в их распоряжении. «Буду его баловать, сходим куда-нибудь и наговоримся вдоволь!» – думала женщина.
Как быстро повзрослел её сын и стал настоящим мужчиной. Алла прижалась к сыну, который на целую голову выше её.
– Как быстро пролетели выходные… Так не хочется, чтобы ты уезжал, сынок, – проговорила она,собирая дорожную сумку.

Действительно, все хорошее быстро проходит. Два выходных быстро пролетели, оставив только теплые воспоминания. Два дня Алла была занята сыном. Они наслаждались обществом друг друга, подпитались энергией и отдохнули душой.
– Не грусти, мам, все будет хорошо, я буду чаще приезжать.
– Береги себя, сыночек! Я всегда тебя буду ждать!

И снова начались рабочие будни. Немного было тоскливо на душе после отъезда сына, но Алла загрузила себя работой, заботой о стариках и жизнь поползла черепахой дальше.

Как-то после обеденного перерыва в офисе появился курьер службы доставки с огромным букетом роз. Уточнив, он гордо прошествовал в кабинет директора и торжественно вручил удивленной Алле цветы.
 
Женщина растерялась:
– Простите, это что?
– Букет! – безапелляционно заявил посетитель.
– От кого?
– Внутри записочка! – отчеканил курьер, развернулся и удалился.

И вправду, в букет была вложена маленькая открытка с несколькими строчками:
«Мадам! Это вам! У вас удивительный голос!»

Алла почему-то сразу вспомнила телефонный звонок и того странного мужчину, который однажды ошибся номером. Не он ли это? Что-то забытое, но приятное шевельнулось в душе. Женщина поставила букет в вазу и до конца рабочего дня пребывала в некой растерянности.

Вечером с букетом роз Алла вышла из офиса. «Пусть смотрят и думают, что эти цветы мне подарил любимый мужчина», – прошептала женщина. Она шла красивая и счастливая, привлекая внимание прохожих.
– Здравствуйте! – вдруг услышала Алла. Незнакомый мужчина стоял у припаркованной машины и улыбался ей.
– Садитесь, подвезу!
– Спасибо, я с незнакомыми не езжу!
– Мадам! Ну, какой же я незнакомый?!

Алла внимательно взглянула в улыбающееся лицо мужчины.
– Я вас не знаю! –сказала женщина и пошла дальше!
– Мадам! Вы прекрасны в гневе, я не ошибся! А голос у Вас – волшебный!

Знакомая фраза заставила Аллу остановиться и оглянуться. Прислонившись к автомобилю, сложа на груди руки, мужчина лукаво смотрел на неё. Это был абсолютно не знакомый Алле человек. Незнакомец был элегантно одет. Костюм придавал ему солидности, и глаза его внушали доверие.
– Я рад, что Вам понравились эти цветы! Я тоже люблю розы.

Алла стояла в растерянности, не зная, что сказать. Чувства смешались, сердце застучало быстрее. Женщина считала, что уже не достойна мужского внимания, мол, кому интересна сорокапятилетняя дама, со старомодными взглядами. Все, что происходило сейчас, казалось иллюзией. Стоило лишь встряхнуть головой и скинуть этот туман, как все снова станет на свои места – этот тротуар, улица, с мчащейся лентой машин, и она – одна посреди городской суеты с букетом алых роз от таинственного незнакомца.
– Ну, что, мы так и будем стоять посреди улицы и мешать прохожим? Садитесь же в машину, – сказал незнакомец и открыл дверцу.

Алла послушно села в машину.
– Кто вы? – тихо спросила она.
– Человек.
– Как вас зовут?
– Виктор.
– Красивое имя.
– И у вас тоже замечательное имя!
– Спасибо!

Виктор включил радио, музыка разбавила молчание. Под звуки незнакомой мелодии мелькали за окном дома, улицы, люди, деревья.
– На выходные обещают сухую, теплую погоду, приглашаю к себе на дачу,– сказал мужчина.

Алла машинально прикинула, что у неё запланировано на выходные. «В пятницу можно решить все свои дела, и на выходные быть абсолютно свободной. Не вижу причин отказаться. Свежий воздух всегда шел мне на пользу» – подумала женщина, но вслух тихо произнесла:
– Я не настолько с вами знакома, чтобы принять это предложение!

Виктор улыбнулся:
– У вас целых три дня, чтобы лучше меня узнать! Обещаю произвести на вас впечатление. А сейчас, поедемте ужинать?
– Поедемте!
Алла улыбнулась. Ей было легко и приятно рядом с этим чужим мужчиной.

Выходные, действительно, выдались солнечными. Теплынь стояла необыкновенная. Душа, как и природа с ее буйством красок, заполнивших собой все пространство между чистотой голубого неба и желто-бордовой акварелью ковра на земле, – дерзко ликовала. Все это веселое бабье разноцветье казалось Алле Божьим даром, наградой за долгие одинокие годы. Ей казалось, что Виктор привез ее в райский уголок. Осенний сад встретил ее тихим шорохом листьев, последние георгины одарили волшебным ароматом, а маленький, словно игрушечный, домик улыбнулся своими прозрачными окнами.

Виктор суетился у мангала. Удивить гостью шашлыком из молодой баранины было для него святым делом. Мужчина вынес из домика большое плетеное кресло, усадил в него Аллу и велел отдыхать. Никогда женщина не была так счастлива. Ей так приятна была эта мужская забота! Она откинулась на спинку кресла и подняла глаза к небу.

Синее небо моргало белыми облаками, а те радостно превращались в маленьких лошадок, которые резвились друг с другом, потом растворялись в солнечных лучиках и нежно щекотали женщину. Алла не заметила, как уснула, а когда проснулась, почувствовала, что укрыта шерстяным пледом.«Это Виктор постарался», – улыбнулась она сквозь сон.
– Как долго я тебя искал… – тихо прошептал Виктор.

Алла сразу проснулась от этого шепота. Над ней склонился Виктор, заботливо поправляя плед.
– Как долго я тебя искал! – повторил мужчина и улыбнулся.
– Знаешь… Ты только не смейся, пожалуйста.
– И не думала! – Алла улыбнулась.
– Я так долго искал тебя, вернее, твой голос…
– Мой голос? – удивилась Алла.
– Да!
– Интересно! Расскажи! – попросила женщина.
– Когда-то, очень давно, еще в армии, случилась со мной неприятная история. Во время тренировочных занятий на полигоне в учебном бою я как-то неловко упал, растянулся во весь рост и сразу почувствовал дикую боль. В глазах потемнело, дыхание перехватило. От боли я скрутился в такую фигуру, что даже самый изысканный йог не смог бы её повторить, и потерял сознание. Очнулся я в машине на заднем сидении. Мы ехали по разбитой грунтовой дороге, и каждая кочка, на которой подпрыгивал наш старый УАЗик–была для меня ужасной пыткой. Я находился в каком-то другом измерении. Какие-то тени злорадно мелькали перед глазами, моё тело стало таким легким, что стоило только приподнять руки, как я взлетал и больно ударялся головой о потолок нашей скрипучей машины,и острая боль снова возвращала меня на сидение. Я беспомощно глотал тяжелый воздух с запахом пыли и бензина, которым пропах наш боевой конь.

Когда привезли меня в госпиталь, старый врач сухо сказал:
– Лопнул аппендицит. Срочно в операционную, можем потерять парня.

Это все, что я как-то еще понимал. Потом сознание меня оставило. Я стал невесомым – неописуемое ощущение! Я летал в лучах яркого солнца. Было как-то жарко и не комфортно. Вокруг никого не было, только громко пели какие-то птицы. Я поднимался выше и выше, почему-то становилось трудно дышать, дыхание было воспалено, видимо от приближения к солнцу. И вдруг я услышал голос: «Витя-я! Витюша-а! Не улетай! Я – тут!» Я оглянулся. Рядом никого не было, только солнечный лучик танцевал вокруг меня и улыбался. «Не улета-ай! Я буду ждать тебя на земле-е! Мне будет одиноко без тебя-я! Ты только обязательно меня найди-и! Не улета-ай, пожалуйста-а!» – снова пропел голос или солнечный лучик, уж не знаю.

Доктор потом говорил, что я родился в рубашке, случай был тяжелый, а я понял, что именно таинственный голос меня спас и не позволил раньше времени улететь в небо.И знаешь, я этот голос искал всю жизнь. Как сумасшедший! Вслушивался в голоса знакомых и незнакомых женщин, ждал его во сне. И когда однажды я неправильно набрал номер телефона своего клиента и услышал твой недовольный голос, мол, набирайте правильно,мое сердце остановилось. Как я был счастлив! Наконец-то я тебя нашел! Будешь смеяться?
– Ни за что! – ответила Алла и прижалась к Виктору.

На улице стояла осень, а в женской душе шалило лето – бабье лето и её поздняя любовь.
«Нет, осень, еще не отпылало моё лето! Оно только начинается!» – думала Алла.
– Ну, спи-спи! Я тебя разбужу, когда шашлык будет готов, –подмигнул Виктор.